Иллюстрация элементов 3D-печати в форме постера

сделай сам
3D
3D-печать
Дата публикации

10 сентября 2022 г.

Пока я искал интересные модели для 3D-печати, увидел страницу проекта 3D Modeling Poster на сайте Thingiverse. Идея показалась мне интересной, и поэтому я решил сделать свою версию плаката. Фрагмент финальной версии можно увидеть на заглавном фото к этому посту.

Создание макета постера

Макет плаката сделал в онлайн сервисе Figma. Сервис предназначен для дизайнеров, которые занимаются прототипированием интерфейсов. Как я понял, для печатной продукции сервис не очень подходит, но макет получилось сделать быстро. Вот как выглядит макет постера, который можно скопировать и редактировать:

По этой ссылке можно открыть проект для редактирования. А вот ссылка на pdf-файл с готовым к печати макетом.

Настройки печати для 3D-моделей

Файлы с моделями для печати я взял на странице оригинального проекта.

Макет постера я готовил для печати на листе формата A4, поэтому в слайсере уменьшал размеры моделей. В оригинале для них отводилось больше места. Длина квадрата, на котором должна располагаться модель, равна 5 сантиметрам. Высоту моделей лучше не изменять, потому что тогда она получится слишком маленькой. Это особенно заметно на иллюстрации высоты слоя.

Остальные настройки печати выбирал исходя из указаний на самом постере. Бумажный вариант пришлось печатать несколько раз. В первом проекте я по ошибке вписал время печати, которое показывал слайсер. Оно отличается от реального, потому что программа не учитывает или учитывает не правильно время движения экструдера.

Детали приклеивал к бумаге с помощью двухстороннего скотча.


По такой же технологии можно сделать постер с иллюстрациями ограничений 3D-печати: мостами, допусками по отверстиям из-за расширения пластика и способами укрепить деталь.